Об индексах потребительских цен в Пермском крае в сентябре 2023 года В сентябре 2023 года в
Пермском крае индекс потребительских цен на товары и услуги сложился 101,0%. Индексы потребительских цен по укрупненным группам процентов
Увеличение стоимости в
продовольственном секторе потребительского рынка составило 1,1%, но динамика цен по отдельным товарам и товарным
группам была различной. Индексы цен на отдельные группы продовольственных товаров |
процентов
В текущем месяце вновь активно дорожали
товары группы «мясопродукты»: окорочка куриные (на 6,8%), колбаса варёная (на
5,4%), пельмени, манты, равиоли (на 4,8%), куры
охлаждённые и мороженые (на 3,6%), мясо индейки (на 3,4%), баранина (кроме
бескостного мяса) (на 3,3%), свинина (кроме бескостного мяса) (на 2,4%),
кулинарные изделия из птицы (на 2,8%), говядина бескостная (на 1,5%), фарш мясной
(на 1,4%). Также заметный прирост цен
зафиксирован на соль (на 14,6%), яйца куриные (на 7,3%), консервы томатные (на 4,3%), какао (на
4,0%), масло подсолнечное (на 3,2%), сырки творожные (на 3,2%), рис (на
3,1%), рыбу соленую, маринованную, копчёную (на 3,0%), рыбу мороженую
разделанную (на 2,6%), соки фруктовые (на 2,5%). Изменилась стоимость всего обследуемого ассортимента
овощной продукции. Индексы
потребительских цен на картофель и овощи |
процентов
Изменение
цен на фрукты и цитрусовые было разносторонним: наиболее заметно подорожали бананы
(на 20,0%) и апельсины (на 9,6%). Одновременно наблюдалось удешевление лимонов
(на 5,9%), винограда (на 5,7%) и ягод замороженных (на 5,5%). В то же время в диапазоне от 1%
до 5% дешевело филе рыбное, мука, маргарин, хлопья из злаков, консервы мясные
для детского питания, майонез, пряники, вермишель, конфеты мягкие,
глазированные шоколадом, рыба охлаждённая и мороженная
разделанная лососевых пород, крупы овсяная и перловая. Цены
на непродовольственные товары поднялись в сентябре в среднем на 1,1%. Индексы
цен на отдельные группы непродовольственных товаров |
процентов
Индекс цен по группе непродовольственных
товаров во многом обусловлен удорожанием одежды для детей дошкольного
возраста (на 5,5%), обуви кроссовой и спортивной для взрослых (на 4,8%), ювелирных
изделий (на 3,2%), чулочно-носочных изделий (на 3,2%), белья для детей
ясельного возраста (на 2,0%), ковров и ковровых покрытий (на
1,5%). Поднялись цены на моющие и чистящие средства (на
0,6-4,8%). Стоимость парфюмерно-косметических товаров менялась
разнонаправленно: от удешевления на 3,8% кремов для лица до удорожания на
6,6% кремов для рук. Средства связи снизились в цене на 3,2%. Стоимость
электротоваров продолжала меняться разносторонне: максимальное ее увеличение
зафиксировано на лампы энергосберегающие (на 4,3%). Одновременно на 0,1-8,8% подешевели
лампы светодиодные, печи микроволновые, светильники, машины швейные,
электроутюги, батарейки, электропылесосы. Произошло снижение цен по группам «телерадиотовары»
(на 1,9%) и «персональные компьютеры» (на 0,3%). Отмечался рост стоимости некоторых видов наблюдаемой мебели
(на 0,1-2,6%). В анализируемом периоде поднялись цены на большинство
наблюдаемых строительных материалов (на 0,3-3,7%), за
исключением красок, линолеума и металлочерепицы,
которые подешевели в пределах 3%. Стоимость легковых автомобилей увеличилась на 1,7%. Вновь
дорожало топливо моторное (на 2,0% за месяц, на 8,6% с начала года), более всего увеличилась стоимость газового
моторного топлива (на 8,5% и 27,3% соответственно). Индексы
цен на жизненно необходимые и важнейшие
лекарственные препараты (ЖНВЛП) сложились в диапазоне от 95,8% на ксилометазолин (Галазолин) до 103,1%
на панкреатин. Аналогичные показатели на медикаменты, не входящие в группу ЖНВЛП, составили 95,8-108,1%. Традиционно для начала учебного года поднялась стоимость услуг в
системе образования (на 1,0-8,9%) и проживание в студенческом общежитии (на
12,9%). Также увеличились цены на аренду однокомнатных и двухкомнатных квартир
(на 8,2-12,4%), услуги в сфере зарубежного туризма (на 9,7%), проживания в
гостиницах (на 5,6%), сотовой связи (на 3,7%), ветеринарии (на 3,7%), физической
культуры и спорта (на 3,5%), банков (на 1,3%), медицинские услуги (на 1,1%). Среди обследуемых бытовых услуг более всего подорожали услуги
ремонта жилищ (на 3,0%), ремонта, пошива одежды и обуви (на 2,1%), услуги
химчистки и прачечных (на 1,8%), фотоателье (на 0,9%) и парикмахерских (на
0,4%). В то же время дешевели пассажирские авиаперевозки
(на 11,7%), санаторно-оздоровительные (на 6,9%) и экскурсионные услуги (на
6,8%), услуги проезда в такси (на 3,4%) и почтовой связи (на 2,6%). |