Об индексах потребительских цен в Пермском крае в феврале 2023 года

В феврале 2023 года в Пермском крае индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,5%.

Индексы потребительских цен по укрупненным группам

процентов

 

Февраль 2023

Справочно:

февраль 2022

к декабрю 2021

к январю

2023

к декабрю

2022

Все товары и услуги

100,51

101,12

101,95

Все товары

100,35

100,85

101,95

продовольственные

100,62

101,33

102,79

непродовольственные

100,06

100,35

101,14

Услуги

100,96

101,88

101,99

Рост стоимости в продовольственном секторе потребительского рынка в феврале 2023 года сложился 0,6%.

Индексы цен на отдельные группы продовольственных товаров

процентов

 

Февраль 2023

Справочно:

февраль 2022

к декабрю 2021

к январю

2023

к декабрю

2022

Продовольственные товары
(без алкогольных напитков)

100,52

101,36

103,06

мясо и птица

98,23

97,40

100,02

рыба и морепродукты

99,26

98,75

100,03

масло сливочное

98,31

97,45

105,17

масло подсолнечное

98,88

96,50

101,05

молоко и молочная продукция

99,91

99,52

103,47

яйца

105,28

104,49

98,58

сахар-песок

99,02

96,41

105,86

хлеб и хлебобулочные изделия

100,18

100,35

102,87

крупа и бобовые

98,94

94,53

102,75

макаронные изделия

96,81

95,19

100,76

плодоовощная продукция,
включая картофель

109,09

124,38

115,56

Алкогольные напитки

101,13

101,19

101,41

Увеличение стоимости плодоовощной продукции, фруктов и цитрусовых вновь ощутимо повлияло на сложившийся индекс цен на продовольственные товары. В аналогичный период прошлого года также отмечался заметный рост цен на овощи.

Индексы потребительских цен на картофель и овощи

процентов

 

Февраль 2023

Справочно:

февраль 2022

к декабрю 2021

к январю

2023

к декабрю

 2022

Плодоовощная продукция, включая картофель

109,09

124,38

115,56

Картофель

106,47

111,17

100,34

Капуста белокочанная свежая

104,76

113,66

137,35

Лук репчатый

137,91

188,92

98,63

Свёкла столовая

115,59

136,71

101,87

Морковь

104,48

119,17

119,64

Чеснок

98,21

103,22

121,35

Огурцы свежие

111,87

164,03

135,69

Помидоры свежие

114,69

145,66

130,79

Зелень свежая

105,99

108,76

97,51

Грибы свежие

92,95

102,45

102,83

Овощи замороженные

101,46

102,73

101,09

На 2,3-17,0% подорожала большая часть наблюдаемого ассортимента фруктов и цитрусовых, за исключением орехов, апельсинов и лимонов, которые подешевели в пределах 0,5-11,4%.

Среди прочих продовольственных товаров выросла стоимость яиц куриных (на 5,3%), кетчупа (на 2,9%), икры лососевых рыб (на 2,5%), рыбы солёной, маринованной, копчёной (на 2,1%), смесей сухих молочных для детского питания (на 1,7%), мороженого (на 1,6%), фарша мясного (на 1,5%), молока сгущённого (на 1,4%), овощей консервированных (на 1,1%), соков фруктовых (на 1,0%).

В то же время зафиксировано заметное снижение цен на чай черный пакетированный (на 7,4%), шоколад (на 6,9%), крупу манную (на 5,3%), солёные и копчёные деликатесные продукты из рыбы (на 4,7%), какао (на 4,0%), конфеты мягкие, глазированные шоколадом (на 3,9%), мясокопчёности (на 3,9%), крупы овсяные и перловые (на 3,7%), кофе (на 3,6%), макаронные изделия (на 3,2%), муку (на 3,2%), маргарин (на 2,9%), мясо птицы (на 2,8%), филе рыбное (на 2,5%), сыры (на 1,5%).

В диапазоне от 0,6% до 1,0% подешевели безалкогольные напитки.

Цены на непродовольственные товары поднялись в феврале в среднем на 0,1%.

Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров

процентов

 

Февраль 2022

Справочно:

февраль 2022

к декабрю 2021

к январю

2023

к декабрю

2022

Ткани

100,12

99,99

100,13

Одежда и бельё

100,12

100,11

101,09

Трикотажные изделия

100,16

99,93

100,58

Обувь кожаная, текстильная и комбинированная

100,57

100,00

100,95

Моющие и чистящие средства

98,62

98,07

96,86

Табачные изделия

100,23

100,45

100,71

Электротовары и др. бытовые приборы

99,82

100,02

103,90

Телерадиотовары

94,07

98,97

98,17

Строительные материалы

98,79

97,95

100,68

Медикаменты

99,66

100,26

99,26

из них ЖНВЛП

100,17

101,21

98,50

Отдельные виды обуви, одежды и трикотажных изделий подорожали на 0,1-6,2%.

Индексы цен на моющие и чистящие средства сложились в диапазоне от 95,5% на порошок стиральный до 102,3% на мыло туалетное.

Изменения стоимости коснулись парфюмерно-косметических товаров: удорожание кремов детских, кремов для рук и лица, паст зубных, туши для ресниц, туалетной воды составило 0,9-3,9%. На 1,0-5,5% подешевели пены для бритья, гели для душа, шампуни, краски для волос, дезодоранты, мыло туалетное жидкое.

Стоимость мебели в целом снизилась на 0,8%, однако по некоторым позициям наблюдалось ее увеличение в диапазоне от 0,2% до 1,4%.

Цены на электро- и телерадиотовары продолжали меняться разносторонне: на 13,9% подешевели электропылесосы, на 9,9% – батарейки электрические, на 6,6% – телевизоры, на 4,4% – электрочайники, на 2,4% –  плиты бытовые, на 2,1% – электроутюги, на 0,9% – флеш-накопители. В то же время печи микроволновые, мониторы, машины швейные, светильники потолочные,  компьютеры, холодильники подорожали на 0,4-6,5%.

Выросли цены на некоторые виды печатных изданий (на 1,2-2,5%). На 1,6% поднялась стоимость ювелирных изделий из золота. Также дороже стали товары садоводства: на 1,6%  – земля для растений, на 12,4%  – свежесрезанные цветы.

В текущем месяце вновь уменьшилась стоимость строительных материалов: на 0,4-3,9% стали дешевле обои виниловые, металлочерепица, кирпич, гипсокартон, доски обрезные, плиты древесностружечные, мойки из нержавеющей стали. На 0,6-1,3% подорожали линолеум, плитка керамическая, рубероид.

В феврале произошло снижение цен на дизельное топливо (на 1,2%), стоимость остальных видов моторного топлива осталась без изменений.

Зафиксировано удешевление шин для легковых автомобилей (на 5,0%).

Индексы цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) сложились в диапазоне от 96,2% на парацетамол до 108,0% на цефтриаскон. Аналогичные показатели на медикаменты, не входящие в группу ЖНВЛП, составили 93,7-104,5%.

Основное влияние на сложившийся индекс цен на услуги по Пермскому краю оказало увеличение стоимости услуг зарубежного туризма (на 14,9%), авиаперелетов (на 13,8%), услуг организаций культуры (на 5,9%), услуг правового характера (на 3,8%), услуг гостиниц и прочих мест проживания (на 2,1%), экскурсионных (на 0,9%) и медицинских услуг (на 0,4%).