Об индексах потребительских цен в Пермском крае в феврале 2023 года
В феврале 2023 года в Пермском крае индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,5%.
Индексы потребительских цен по укрупненным группам
процентов
|
Февраль 2023 |
Справочно: февраль 2022 к декабрю 2021 |
|
к январю 2023 |
к декабрю 2022 |
||
Все товары и услуги |
100,51 |
101,12 |
101,95 |
Все товары |
100,35 |
100,85 |
101,95 |
продовольственные |
100,62 |
101,33 |
102,79 |
непродовольственные |
100,06 |
100,35 |
101,14 |
Услуги |
100,96 |
101,88 |
101,99 |
Рост стоимости в продовольственном секторе потребительского рынка в феврале 2023 года сложился 0,6%.
Индексы цен на отдельные группы продовольственных товаров
процентов
|
Февраль 2023 |
Справочно: февраль 2022 к декабрю 2021 |
|
к январю 2023 |
к декабрю 2022 |
||
Продовольственные товары |
100,52 |
101,36 |
103,06 |
мясо и птица |
98,23 |
97,40 |
100,02 |
рыба и морепродукты |
99,26 |
98,75 |
100,03 |
масло сливочное |
98,31 |
97,45 |
105,17 |
масло подсолнечное |
98,88 |
96,50 |
101,05 |
молоко и молочная продукция |
99,91 |
99,52 |
103,47 |
яйца |
105,28 |
104,49 |
98,58 |
сахар-песок |
99,02 |
96,41 |
105,86 |
хлеб и хлебобулочные изделия |
100,18 |
100,35 |
102,87 |
крупа и бобовые |
98,94 |
94,53 |
102,75 |
макаронные изделия |
96,81 |
95,19 |
100,76 |
плодоовощная продукция, |
109,09 |
124,38 |
115,56 |
Алкогольные напитки |
101,13 |
101,19 |
101,41 |
Увеличение стоимости плодоовощной продукции, фруктов и цитрусовых вновь ощутимо повлияло на сложившийся индекс цен на продовольственные товары. В аналогичный период прошлого года также отмечался заметный рост цен на овощи.
Индексы потребительских цен на картофель и овощи
процентов
|
Февраль 2023 |
Справочно: февраль 2022 к декабрю 2021 |
|
к январю 2023 |
к декабрю 2022 |
||
Плодоовощная продукция, включая картофель |
109,09 |
124,38 |
115,56 |
Картофель |
106,47 |
111,17 |
100,34 |
Капуста белокочанная свежая |
104,76 |
113,66 |
137,35 |
Лук репчатый |
137,91 |
188,92 |
98,63 |
Свёкла столовая |
115,59 |
136,71 |
101,87 |
Морковь |
104,48 |
119,17 |
119,64 |
Чеснок |
98,21 |
103,22 |
121,35 |
Огурцы свежие |
111,87 |
164,03 |
135,69 |
Помидоры свежие |
114,69 |
145,66 |
130,79 |
Зелень свежая |
105,99 |
108,76 |
97,51 |
Грибы свежие |
92,95 |
102,45 |
102,83 |
Овощи замороженные |
101,46 |
102,73 |
101,09 |
На 2,3-17,0% подорожала большая часть наблюдаемого ассортимента фруктов и цитрусовых, за исключением орехов, апельсинов и лимонов, которые подешевели в пределах 0,5-11,4%.
Среди прочих продовольственных товаров выросла стоимость яиц куриных (на 5,3%), кетчупа (на 2,9%), икры лососевых рыб (на 2,5%), рыбы солёной, маринованной, копчёной (на 2,1%), смесей сухих молочных для детского питания (на 1,7%), мороженого (на 1,6%), фарша мясного (на 1,5%), молока сгущённого (на 1,4%), овощей консервированных (на 1,1%), соков фруктовых (на 1,0%).
В то же время зафиксировано заметное снижение цен на чай черный пакетированный (на 7,4%), шоколад (на 6,9%), крупу манную (на 5,3%), солёные и копчёные деликатесные продукты из рыбы (на 4,7%), какао (на 4,0%), конфеты мягкие, глазированные шоколадом (на 3,9%), мясокопчёности (на 3,9%), крупы овсяные и перловые (на 3,7%), кофе (на 3,6%), макаронные изделия (на 3,2%), муку (на 3,2%), маргарин (на 2,9%), мясо птицы (на 2,8%), филе рыбное (на 2,5%), сыры (на 1,5%).
В диапазоне от 0,6% до 1,0% подешевели безалкогольные напитки.
Цены на непродовольственные товары поднялись в феврале в среднем на 0,1%.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
процентов
|
Февраль 2022 |
Справочно: февраль 2022 к декабрю 2021 |
|
к январю 2023 |
к декабрю 2022 |
||
Ткани |
100,12 |
99,99 |
100,13 |
Одежда и бельё |
100,12 |
100,11 |
101,09 |
Трикотажные изделия |
100,16 |
99,93 |
100,58 |
Обувь кожаная, текстильная и комбинированная |
100,57 |
100,00 |
100,95 |
Моющие и чистящие средства |
98,62 |
98,07 |
96,86 |
Табачные изделия |
100,23 |
100,45 |
100,71 |
Электротовары и др. бытовые приборы |
99,82 |
100,02 |
103,90 |
Телерадиотовары |
94,07 |
98,97 |
98,17 |
Строительные материалы |
98,79 |
97,95 |
100,68 |
Медикаменты |
99,66 |
100,26 |
99,26 |
из них ЖНВЛП |
100,17 |
101,21 |
98,50 |
Отдельные виды обуви, одежды и трикотажных изделий подорожали на 0,1-6,2%.
Индексы цен на моющие и чистящие средства сложились в диапазоне от 95,5% на порошок стиральный до 102,3% на мыло туалетное.
Изменения стоимости коснулись парфюмерно-косметических товаров: удорожание кремов детских, кремов для рук и лица, паст зубных, туши для ресниц, туалетной воды составило 0,9-3,9%. На 1,0-5,5% подешевели пены для бритья, гели для душа, шампуни, краски для волос, дезодоранты, мыло туалетное жидкое.
Стоимость мебели в целом снизилась на 0,8%, однако по некоторым позициям наблюдалось ее увеличение в диапазоне от 0,2% до 1,4%.
Цены на электро- и телерадиотовары продолжали меняться разносторонне: на 13,9% подешевели электропылесосы, на 9,9% – батарейки электрические, на 6,6% – телевизоры, на 4,4% – электрочайники, на 2,4% – плиты бытовые, на 2,1% – электроутюги, на 0,9% – флеш-накопители. В то же время печи микроволновые, мониторы, машины швейные, светильники потолочные, компьютеры, холодильники подорожали на 0,4-6,5%.
Выросли цены на некоторые виды печатных изданий (на 1,2-2,5%). На 1,6% поднялась стоимость ювелирных изделий из золота. Также дороже стали товары садоводства: на 1,6% – земля для растений, на 12,4% – свежесрезанные цветы.
В текущем месяце вновь уменьшилась стоимость строительных материалов: на 0,4-3,9% стали дешевле обои виниловые, металлочерепица, кирпич, гипсокартон, доски обрезные, плиты древесностружечные, мойки из нержавеющей стали. На 0,6-1,3% подорожали линолеум, плитка керамическая, рубероид.
В феврале произошло снижение цен на дизельное топливо (на 1,2%), стоимость остальных видов моторного топлива осталась без изменений.
Зафиксировано удешевление шин для легковых автомобилей (на 5,0%).
Индексы цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) сложились в диапазоне от 96,2% на парацетамол до 108,0% на цефтриаскон. Аналогичные показатели на медикаменты, не входящие в группу ЖНВЛП, составили 93,7-104,5%.
Основное влияние на сложившийся индекс цен на услуги по Пермскому краю оказало увеличение стоимости услуг зарубежного туризма (на 14,9%), авиаперелетов (на 13,8%), услуг организаций культуры (на 5,9%), услуг правового характера (на 3,8%), услуг гостиниц и прочих мест проживания (на 2,1%), экскурсионных (на 0,9%) и медицинских услуг (на 0,4%).